«Формирование естественно-научной грамотности школьников: от норм. требований к практике применения»

3 Просмотры
Издатель
00:00 ​| Вступление
07:27 ​| Определение «Функциональная грамотность»
08:33 ​| Чек-лист готовности учителя к формированию функциональной грамотности
09:48 ​| Формирование и оценка функциональной грамотности школьников
12:36 ​| Определение «Естественно-научная грамотность»
13:03 ​| Модель естественно-научной грамотности
13:54 ​| Компоненты естественно-научной грамотности
14:46 ​| Основные этапы познавательной деятельности по формированию общеучебных умений и естественнонаучных понятий
16:11 ​| Какие умения наиболее дефицитные
18:43 ​| Компоненты естественно-научной грамотности
19:52 ​| Виды текстов на уроках биологии, географии, химии, физики
20:45 ​| Сюжетная текстовая задача
21:17 ​| Работа с терминами и понятиями
22:43 ​| Работа с инструкцией
25:08 ​| Описание объектов
26:00 ​| Обучение через исследование. Открываем новые знания.
30:49 ​| Проектная деятельность (примеры проектов)
45:39 ​| Что включает в себя новая система заданий. Алгоритм выполнения контекстных заданий
46:44 ​| Примеры заданий и исследований учеников
54:06 ​| Формирование естественно-научной грамотности – история с продолжением и увлекательное путешествие.
1:02:56​ | «День первооткрывателя» — познавательный мультфильм к уроку «Разговоры о важном»


Требования к формированию функциональной грамотности школьников — неотъемлемая часть действующих ФГОС и утверждённых ФООП. В развитии естественно-научной грамотности школьников принимают активное участие учителя биологии, географии, физики и химии. Предлагаем проанализировать имеющиеся в распоряжении педагогов ресурсы и оценить готовность самих учителей к работе в этом направлении.

В ходе эфира вместе с экспертом обсудим:
- модель и компоненты естественно-научной грамотности;
- разнообразие источников информации для формирования необходимых навыков в сфере естествознания;
- современные подходы к работе с терминами и понятиями для формирования функциональной грамотности;
- роль учебного исследования в формировании практических навыков школьников;
- особенности организации проектной деятельности и её влияние на развитие естественно-научной грамотности.

Спикер: Любовь Алексеевна Белянина, кандидат педагогических наук, директор центра непрерывного повышения профессионального мастерства ГАОУ АО ДПО «Институт развития образования “Платформа”» (г. Астрахань).

Модератор вебинара — Татьяна Меньщикова, главный методист «ЯКласс».

#ЯКласс​ #Образование​
________________________________________________________
Мы в социальных сетях:
Telegram: https://t.me/yaklassofficial
ВКонтакте: https://vk.com/yaklass_ru
Присоединяйтесь!
Категория
Занимательная физика
Комментариев нет.