Математическая и естественно-научная грамотность младшего школьника. Часть 2

79 Просмотры
Издатель
Программы второй части конференции

1) 14:30-14:45 - Формируем умения использовать знания об окружающем мире при решении учебных и жизненных задач. Из опыта работы

-Обсудим процесс формирования готовности осваивать и использовать знания о природе при решении учебных и жизненных задач;
-Рассмотрим методы познания природных явлений;
-Продемонстрируем фрагменты занятий, которые иллюстрируют поисковую, исследовательскую деятельность младших школьников, решение ими проблемных ситуаций.

2) 14:50-15:10 - Познание мира и интерес к исследованиям: почему  важно формировать естественно-научную грамотность у младшего школьника

Обсудим:                                                                                                        
-Зачем нужно формировать естественно-научную грамотность у школьников?
-Как научить школьника объяснять процессы и явления с научной точки зрения?
-Как измерить результаты формирования естественно-научной грамотности?

3) 15:15-15:30 - «Окружающий мир»: от предварительного контроля к итоговому.

Обсудим: 
-Современный младший школьник – какой он?
-Что такое естественно-научная грамотность и как  ее формировать  в начальной школе?
-Из чего состоит инструментарий для проведения предварительного, текущего и итогового  контроля навыков познания окружающего мира.


4) 15:35-15:55 - Три уровня естественнонаучной грамотности. Формирование и оценка.

-Раскроем понятие о трех уровнях естественнонаучной грамотности школьников;
-Обсудим современный  подход к оценке и мониторингу становления естественнонаучной грамотности в ходе школьного обучения;
-Рассмотрим примеры задач, принципы формирования естественнонаучной грамотности.

5) 16:00-16:20 - «Азбука экологии»: учимся понимать и ценить окружающий природный мир

Раскроем:            
-системный методологический подход, в рамках которого представим  содержание науки экологии;
-базовые понятия, заложенные в систему, а также их трансформацию (углубление и расширение) от класса к классу в начальной школе;
-принципы педагогической технологии, включающей сочетание деятельностного и эмоционально-чувственного подходов.
Категория
Занимательная физика
Комментариев нет.