НЕВЕСЕЛАЯ РАДОСТЬ | Сергей Головин

77 Просмотры
Издатель
Радость и веселие были неотъемлемой частью жизни ранней церкви – гонимой, рассеянной, страдающей, но – не впадающей в уныние. Ученики Христовы наслаждались ежедневным застольем по домам «в веселии и простоте сердца», и «была радость великая» у всех, кто принимал Благую Весть. Эти слова, «радость» и «веселие», десятки раз встречаются на страницах Нового Завета – и в евангелиях, и в Деяниях апостолов, и в апостольских посланиях, и, конечно же, в Откровении, книге апофеоза радости: «Возрадуемся и возвеселимся и воздадим Ему славу; ибо наступил брак Агнца, и жена Его приготовила себя».

Впрочем, так было не везде и не всегда. Например апостол Павел пишет о македонских церквах: «они среди великого испытания скорбями преизобилуют радостью; и глубокая нищета их преизбыточествует в богатстве их радушия». Тем не менее, церковь в Филиппах, жертвенно поддерживающая служение апостола, начинает утрачивать восторг от соучастия в благовестии. И Павел пишет туда письмо ободрения, на собственном примере указывая на обилие поводов для радости.

Я уже много месяцев нахожусь под арестом, – свидетельствует апостол. Вы и представить не можете, как это «послужило успеху возвещения Радостной Вести»! Ведь раньше нас на вержение камня не подпускали к гарнизону царской гвардии, а теперь ко мне ежедневно по три пары воинов посменно цепями приковывают! Им от меня никуда не деться, и ничего не остается, кроме как часами слушать моё свидетельство! Уже не найти ни одного из стражей, кто бы не знал, «что я нахожусь в заключении за Христа. Благодаря моему заключению, большинство братьев укрепились в вере в Господа и смелее и бесстрашнее возвещают слово Божье».

Правда, – продолжает он, – некоторые стали пересказывать Благую Весть по честолюбию, из соперничества или зависти. Но что мне до их мотивов? «Я и тому радуюсь и буду радоваться», ведь они за меня выполняют эту работу, пока мои собственные возможности благовествовать там, на воле, мягко говоря, ограничены.

Невзирая на весь негатив падшего творения, отданного в рабство тлению (Римлянам 8:21), Библия полна радости от самого начала («И увидел Бог все, что Он создал, и вот, хорошо весьма») до самого конца («Ей, гряди, Господи Иисусе»). И если читать ее не как некий кодированный текст, а как живое слово, мы найдем в ней полный спектр разновидностей юмора.

Апологеты «серьезного христианства» совершенно справедливо указывают на деструктивные формы юмора – уничижительные насмешки, пошлость, пустословие, кощунство. Все то, о чем предупреждает апостол: «Что же касается таких вещей, как разврат, похабство, жадность, то среди вас даже разговоров о них не должно быть. Не подобает это Божьему народу, так же, как всякая грязная, глупая, двусмысленная болтовня!». Да, юмор сегодня не всегда сопряжен с радостью.

Да и радость нередко принимает извращенные формы. В падшем мире всякий благой дар Божий искажен грехом. Но ни пища, ни питье, ни супружеская близость, ни, в конце концов, юмор не грешны и не добродетельны, сами по себе. Они – и не благословение, и не проклятие. Но они становятся для нас тем или иным в зависимости от того, обращаемся ли мы к ним в соответствии с Божьей волей, или же вопреки ей.

Увы, многие сегодня считают заунывность неким признаком духовности. Но, боюсь, вместе с утратой здравого чувства юмора церковь теряет и иммунитет против гордыни.
...
Утрата веселия – весьма тревожный симптом. Не удивительно, что мир все реже видит в нас проявление радости во Святом Духе. Вместо этого мы зачастую являем образец приверженности доктринам, ритуалам и запретам, а не следования за Иисусом, сказавшим: «если не обратитесь и не будете как дети, не войдете в Царство Небесное; итак, кто умалится, как это дитя, тот и больше в Царстве Небесном». Так будем же подобны детям, радостно играющим в присутствии заботливого Отца!
___
Лектор
Головин Сергей Леонидович — доктор философии (Ph. D), доктор прикладного богословия (D. Min), магистр гуманитарных наук (MA, религиоведение), магистр естествознания (физика Земли), магистр педагогики (физика). Президент Христианского Научно-апологетического Центра. Декан Межвузовского факультета апологетики христианства.
Автор множества учебных пособий и книг, публикаций в специальных журналах Академии Наук СССР, изобретений в областях геофизики и лазерной оптики, работ по христианской апологетике.
Женат, двое детей.

Наш сайт: https://scienceandapologetics.com/

Мы в социальных сетях:
- https://www.facebook.com/groups/apolsoc​
- https://twitter.com/FideiDefensor9
- https://t.me/FidDef

Интернет-магазин "Апологетика"
http://apolstore.com/

Интернет-магазин "Книжная полка"
- https://knigionline.com/catalog/search/?s=&q=%D1%85%D0%BD%D0%B0%D1%86

Онлайн библиотека Equalibra
- https://equalibra.org/ru/publisher/science-and-apologetics/

Книги для формирования мировоззрения школьников
https://scienceandapologetics.com/biblioteka/1349-knigi-dlya-formirovaniya-mirovozzreniya-shkolnikov.html
Категория
Занимательная физика
Комментариев нет.