Урок по учебнику УМК «Система Занкова» провела Ильиных Елена Алексеевна, учитель высшей категории начальных классов ГБОУ г. Москвы школы № 641 имени Сергея Есенина.
Опасное место? Интересно.
Большое доверие детям в первом же вопросе:
– Какое задание вы можете предложить по записанным словам? («Задание поставить гласные в корне слов»… Я бы составила задание «вставить пропущенные буквы».)
По безударной гласной в корне все гладко: говорят о сильной и слабой позиции, делают проверку, понимая, что делают: подбирают родственные слова или меняют число, употребляют «звук, обозначенный буквой».
Но учитель повторительный эпизод не замыливает:
– Посмотрите, а что это за слова? (И поощряет любые лингвистические наблюдения, не только нужные для дальнейшей работы.)
Новая порция слов, в два столбика, и опять:
– А какое теперь будет задание? Что можно сделать с двумя группами записанных слов? (Дети видят: слева существительные, справа прилагательные, предлагают составить словосочетания, что и делают.)
– Что еще заметили? (Заметили, что в каждом прилагательном есть непроизносимый звук, зачитали, подчеркнули, произнесли вслух, чтобы удостовериться.)
И все это спокойно, не спеша, с удовольствием распевая слова.
– Так чем же мы будем заниматься на уроке? («Будем изучать слова, которые пишем не так, как слышим»… «пишем, что не слышим»… «пишем, что не произносим».)
Сильное место методики учителя: дети имеют возможность приближаться к более точному высказыванию, на любой вопрос отвечает несколько человек, ответ формируется постепенно.
Читать полностью: http://www.drofa.ru/news/733.htm
Следите за нашими событиями!
http://www.drofa.ru/
https://www.vgf.ru/
http://planetaznaniy.astrel.ru/
-~-~~-~~~-~~-~-
Спецпроект: Астрономия с Сергеем Поповым «Солнце»
https://www.youtube.com/watch?v=bsATvUA5Sso
-~-~~-~~~-~~-~-
Опасное место? Интересно.
Большое доверие детям в первом же вопросе:
– Какое задание вы можете предложить по записанным словам? («Задание поставить гласные в корне слов»… Я бы составила задание «вставить пропущенные буквы».)
По безударной гласной в корне все гладко: говорят о сильной и слабой позиции, делают проверку, понимая, что делают: подбирают родственные слова или меняют число, употребляют «звук, обозначенный буквой».
Но учитель повторительный эпизод не замыливает:
– Посмотрите, а что это за слова? (И поощряет любые лингвистические наблюдения, не только нужные для дальнейшей работы.)
Новая порция слов, в два столбика, и опять:
– А какое теперь будет задание? Что можно сделать с двумя группами записанных слов? (Дети видят: слева существительные, справа прилагательные, предлагают составить словосочетания, что и делают.)
– Что еще заметили? (Заметили, что в каждом прилагательном есть непроизносимый звук, зачитали, подчеркнули, произнесли вслух, чтобы удостовериться.)
И все это спокойно, не спеша, с удовольствием распевая слова.
– Так чем же мы будем заниматься на уроке? («Будем изучать слова, которые пишем не так, как слышим»… «пишем, что не слышим»… «пишем, что не произносим».)
Сильное место методики учителя: дети имеют возможность приближаться к более точному высказыванию, на любой вопрос отвечает несколько человек, ответ формируется постепенно.
Читать полностью: http://www.drofa.ru/news/733.htm
Следите за нашими событиями!
http://www.drofa.ru/
https://www.vgf.ru/
http://planetaznaniy.astrel.ru/
-~-~~-~~~-~~-~-
Спецпроект: Астрономия с Сергеем Поповым «Солнце»
https://www.youtube.com/watch?v=bsATvUA5Sso
-~-~~-~~~-~~-~-
- Категория
- Занимательный русский язык
Комментариев нет.