Шенцова В.В., "Применение геймификации на уроках математики"

50 Просмотры
Издатель
В своей работе я хочу вам рассказать про применение элементов геймификации на уроках математики. Многие, наверное, из вас спросят, а что же такое геймификация? На самом деле геймификация подразумевает под собой активное использование педагогом игровой технологии в процессе обучения. Каковы же этапы геймификации? Это простые дидактические игры, ролевые игры, квесты и т.д., самостоятельное создание интерактивных игр. На современном этапе развития школы необходимо объединять классические уроки с нестандартными. Одним из эффективных путей увеличения интереса учеников к изучению математики физики являются игры. В процессе игры удивительный свет детства объединяется с уникальным светом науки. Играя, ученик погружается в ситуации, которые отображают эпизоды реальной жизни. В игре ученик получает знания невольно, поэтому часто то, что на уроке кажется сложным, во время игры легко усваивается. «Игра-писал знаменитый педагог Василий Александрович Сухомлинский-это путь ребенка к познанию света, в котором он живет, это искра, которая зажигает огонь любознательности. Духовная жизнь ребенка- писал Сухомлинский, полноценна только тогда, когда она живет в мире игры, сказок, музыки, фантазий и творчества. Без этого она-засохший цветок». Известный педагог ставит игру на одной ступени с другим активным творчеством. Играя на уроке, дети чувствуют себя психологически раскованными, что проявляет их творческие способности и блокирует негативное отношение к учебной деятельности. Незаметно для себя ребенок втягивается в учебный процесс, познает радость от него. Убеждение «Я это не могу» укрепляет уверенность в себя и порождает потребность «Мне это необходимо, интересно и совсем не страшно».
В образовательной программе нашей школы проблеме повышения мотивации у учащихся уделяется особое внимание в связи с особенностью нового подрастающего поколения. Дети в наше время оснащены гаджетами и практически все свое время они посвящают им. С помощью интернета и различных мобильных приложений школьники выполняют домашние задания, творческие задания и т.д. Поэтому достичь устойчивого положительного результата повышения мотивации традиционными методиками практически не удается. Таким образом, необходимость в применении геймификации возникла в силу того, что старые мотивационные схемы часто не работают, а игровые элементы могут существенно усилить мотивацию. В связи с этим, применение геймификации на уроках математики позволит сделать их более интересными для учащихся и тем самым повысить мотивацию к обучению.
Я хочу подробнее остановиться на играх, которые я самостоятельно создаю при помощи PowerPoint, используя гиперссылки и кнопки, отрывки и изображения из любимых детьми мультфильмов. Почему я выбрала именно создание интерактивных игр? Я считаю, что именно они помогают сделать урок современным. На сегодняшний день я создала 5 интерактивных игр. Для учащихся 7 класса я создала интерактивную игру «Фиксики» и «Minions Math», для 5 класса ¬ «Монстры на каникулах», «Смешарики пин-код», для 6 класса «Путешествие в страну Математика». Проводила я их на последних уроках в четверти или учебном году. Данные игры помогают мне проверить у учащихся знания, которые они получили за пройденную четверть или учебный год. Вы должны помнить о том, что игра не должна быть рассчитана на весь урок, потому что она должна являться отдельным этапом или фрагментом урока, занимать примерно 15 минут. А сейчас предлагаю вам познакомиться поближе с моими играми и посмотреть, как он выглядят и как с ними работать на уроке.
Категория
Занимательная физика
Комментариев нет.